Группа FESCO объявила о запуске первого за почти 20 лет морского сервиса без судозаходов в российские порты — регулярную линию FESCO Intra Asia Service (FIAS) из Вьетнама в Малайзию и в обратном направлении.
Как сообщили SeaNews в группе, сервис свяжет вьетнамский порт Хошимин с малайзийским Порт-Кланг. Регулярность отправок — раз в неделю, транзитное время между портами составляет трое суток. Обслуживать сервис будет контейнеровоз вместимостью 400 TEU, входящий во флот FESCO.
Для стабильной работы линии группа заранее обеспечила наличие контейнерного оборудования как в Хошимине, так и в Порт-Клангю
В период с 1 января 2024 по 30 мая 2024 года атомные ледоколы обеспечили 438 судозаходов (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 435). Общая валовая вместимость составила 50,4 млн тонн (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 48,6 млн тонн).
Сейчас в акватории Северного морского пути началась летне-осенняя навигация. В районе мыса Желания атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» взял под проводку три судна. Это первый рейс в восточном направлении по доставке нефтепродуктов и грузов (с ограниченными сроками завоза летней навигации). В настоящее время караван следует в море Лаптевых.
C 25 по 29 недели 2024 года объявлено о 46 отмененных рейсах, что составляет 7% запланированного на этот период рейсов.
57% отмененных рейсов приходится на транстихоокеанские сервисы на восточное побережье США, 30% – на маршруты Азия – Северная Европа и Средиземноморье и 13% – на трансатлантические сервисы на западное побережье США.
Контейнерная отрасль снова борется с дисбалансом спроса и предложения, перегруженностью портов и нехваткой контейнеров, что в целом напоминает ситуацию, которую рынок пережил во время пандемии. Однако на этот раз причиной является продолжающийся кризис в Красном море.
Грядет дальнейшее повышение ставок. Несколько крупных перевозчиков уже объявили о повышении надбавок пикового сезона, которые вступят в силу в середине июня – начале июля.
В апреле 2024 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна увеличился относительно показателя 1 квартала прошлого года на 36,7%.
Согласно статистики экспорт вырос на 46,3%, импорт – на 19,9%. В каботаже было перевалено 48,4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Транзит составил 10 TEU.
Доля Балтийского бассейна в общем контейнерообороте всех морских портов России в 1 квартале 2024 составила 30,2%.
Груженых контейнеров было обработано, на 38,8% больше, чем в 2023 году. Из общего объема груженых 16,4% приходилось на рефконтейнеры, 83,6% – на сухие.
43,9% груженых контейнеров прошло в импорте, 33,7% – в экспорте, 22,4% – в каботаже, 0,01% – в транзите.
Глобальный рынок морских рефперевозок в этом году ожидает рост. Согласно прогнозу, после двух лет спада по всем скоропортящимся товарам рынок в среднем увеличится на 1%, что обусловлено высоким урожаем и ростом экспорта цитрусовых, особенно из Южной Африки.
Дальнейший рост экспорта цитрусовых из Южной Африки обеспечит также ввод новых производственных площадей. В Новой Зеландии в этом году ожидается хороший урожай киви, и объемы экспорта существенно вырастут относительно показателей прошлого года. Перевозки мяса и бананов с начала этого года тоже демонстрируют положительную динамику.
Прогнозируетcя, что поставки цитрусовых в этом году вырастут на 3,6% относительно 2023 года, экзотических фруктов – чуть менее чем на 3%, мяса – чуть менее чем на 1%, бананов – чуть более чем на 0,5%.