CMA CGM Air Cargo, подразделение в составе группы CMA CGM, специализирующееся на авиалогистике, летом этого года запускает маршрут, соединяющий Азию и Северную Америку. Для обслуживания нового маршрута CMA CGM Air Cargo приобретет два грузовых самолета Boeing B777-200F, сообщили SeaNews в CMA CGM.
Поставка первого Boeing запланирована на лето. Судно будет обслуживать аэропорты Гонконга, Чикаго и Сеула. Второй самолет будет принят в эксплуатацию в 4 квартале этого года, он соединит материковый Китай с Северной Америкой. Рейсы будет выполнять авиакомпания Atlas Air.
В первом квартале 2025 года CMA CGM Air Cargo получит третий B777-200F, а в 2026 году – восемь самолетов Airbus A350F.
11 марта на станцию Апшерон (Азербайджан) прибыл контейнерный поезд, отправленный с нового казахстанского транспортно-логистического терминала в Сиане (Китай).
Поезд проследовал транзитом через Казахстан по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), преодолев порядка 7 тыс. км за 11 дней.
По Казахстану расстояние в 3128 км от Алтынколя до порта Актау поезд прошел за трое суток. В ходе мультимодальной перевозки контейнеры были перегружены в Казахстане дважды – в сухом порту KTZE Khorgos Gateway и морском порту Актау, затем доставлены по Каспию в Бакинский международный торговый порт, а оттуда – на станцию Апшерон.
Администрация порта Роттердам обнародовала операционные и финансовые итоги 2023 года. Грузооборот снизился на 6,1% по причине сохраняющейся геополитической напряженности, низких темпов экономического развития и высокой инфляции.
Всего было перевалено 438,8 млн тонн против 467,4 млн тонн в 2022 году. Снижение имело место по всем основным группам грузов – контейнерам, наливу, сухим грузам, ро-ро и генгрузам.
Контейнерооборот составил 13,4 млн TEU, на 7% меньше, чем годом ранее. В тоннах произошло снижение на 6,8%, до 130,2 млн тонн. Контейнеропоток в последние годы был крайне волатильным, снижение, начавшееся в 2022 году, продолжилось и в 2023, отмечают в порту. Основными причинами были снижение потребления, сокращение объемов производства в Европе и уход грузов на/из России вследствие санкций. При том, что число судозаходов контейнеровозов незначительно – на 1%, но выросло, объем грузов, доставляемых/отгружаемых на суда, сократился на 7,8%.
Китайская верфь Dalian Shipbuilding Industry (DSIC) получила заказы на строительство до 14 крупнотоннажных нефтяных танкеров, сообщает Seatrade Maritime. Имя заказчиков не раскрывается, но как предполагает издание, это греческая Capital Maritime & Trading и зарегистрированная на Кипре компания Seatankers Management.
Согласно контракту, для первого заказчика будет построено шесть танкеров VLCC, работающих на традиционном судовом топливе, и два – на СПГ, для второго – два на традиционном топливе и четыре на СПГ.
После выхода из альянса THE Alliance (THEA) немецкой контейнерной линии Hapag-Lloyd другие его члены – ONE, Yang Ming и HMM – пока воздерживаются от обнародования своих будущих планов, при этом остаются открытыми для любых вариантов.
После ухода Hapag-Lloyd, суммарная вместимость флота которого оценивается в 2 млн TEU, японский перевозчик ONE остается крупнейшим членом коалиции THEA. Его провозные мощности составляют 1,8 млн TEU, а портфель заказов – порядка 540 тыс. TEU.
Следующий по величине участник THE Alliance – корейская линия HMM, чьи провозные мощности составляют 783 тыс. TEU, плюс 265 тыс. TEU в заказе. Затем идет тайваньский Yang Ming, вместимость флота которого равна 708 тыс. TEU, а портфель заказов достигает 77 тыс. TEU.
Кажется маловероятным, что THEA сможет конкурировать с MSC или другими альянсами, не привлекая в свои ряды новых членов.