После выхода из альянса THE Alliance (THEA) немецкой контейнерной линии Hapag-Lloyd другие его члены – ONE, Yang Ming и HMM – пока воздерживаются от обнародования своих будущих планов, при этом остаются открытыми для любых вариантов.
После ухода Hapag-Lloyd, суммарная вместимость флота которого оценивается в 2 млн TEU, японский перевозчик ONE остается крупнейшим членом коалиции THEA. Его провозные мощности составляют 1,8 млн TEU, а портфель заказов – порядка 540 тыс. TEU.
Следующий по величине участник THE Alliance – корейская линия HMM, чьи провозные мощности составляют 783 тыс. TEU, плюс 265 тыс. TEU в заказе. Затем идет тайваньский Yang Ming, вместимость флота которого равна 708 тыс. TEU, а портфель заказов достигает 77 тыс. TEU.
Кажется маловероятным, что THEA сможет конкурировать с MSC или другими альянсами, не привлекая в свои ряды новых членов.
По данным аналитического агентства Drewry, мировой контейнерный индекс Drewry WCI (World Container Index) на 3 неделе 2024 года увеличился по сравнению с прошлой неделей на 22,9% до 3777 доллара за 40-футовый контейнер.
При этом индекс Drewry WCI на 81,7% выше значения, зафиксированного на 3 неделе 2023 года и на 166% выше среднегодового допандемийного уровня 2019 года (1420 долларов за 40-футовый контейнер).
Порты Турции за 1 квартал 2023 год обработали 1,8 млн TEU. Это на 13,4% меньше, чем годом ранее. По данным Министерства транспорта и инфраструктуры Турецкой Республики.
Контейнерооборот 25 крупнейших контейнерных портов Китая по итогам двух кварталов 2023 года составил 59,3 млн TEU. Это на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Среднее время опоздания продолжает снижаться. В сравнении с предыдущем месяцем среднее время опоздания сократилось на 0,72 суток до 4,34 суток. В сравнении с показателем апреля прошлого года опоздания уменьшились на 2,22 суток и оказались даже ниже соответствующего уровня предыдущего года.